false
Не помню пароль Зарегистрироваться
8
Юрий Журба Автопрофессионал

УкрАВТО Начальник деп. запчастей
A A A
Размер шрифта

Кадры решают все... или ничего?

Стремительный рост автомобильного рынка Украины за период 2005-2008 сопровождался не только ростом салонов по продаже автомобилей, но непосредственно самих СТО, способных эти автомобили обслужить. При этом уровень «способности», а соответственно профессионализма участвующего в этом процессе персонала отличается в разы, даже среди себе подобных. И это не удивительно, если проследить уровни «жизненного цикла» специалиста.

 
1 уровень практически «абсолютный» нуль.
Допустим, что вы очень любите автомобили и вам удалось (не будем уточнять каким именно способом) поступить в ВУЗ на «автомобильный» факультет. После обязательной математики, политологии и религии вы уже с нетерпением ждете именно «автомобильных» дисциплин и начинаете свое знакомство с устройством автомобиля, например, ГАЗ-52 или ЗиЛ-131. Смирившись с мыслью «что с чего-то надо начинать» ждете с нетерпением следующую дисциплину, надеясь услышать что-то актуальное и новое. И вдруг с ужасом (а возможно и с облегчением) вы понимаете, что уже все: надо сдать экзамен, переписать чей-то диплом (датированный 1990 годом), получить корочку с красивым названием «СПЕЦИАЛИСТ» и уверенно идти в сервис…  
2 уровень – старший слесарь в гараже.
Обязательно «старший» (помним, что мы учимся в ВУЗе). Так и не дождавшись окончания обучения, вы занялись поиском дополнительного заработка и попали к частному мастеру Иван Ивановичу, который с закрытыми глазами может разобрать и собрать «копейку» и слывет в гаражном простонародии как мастер с большой буквы «М». В лучах славы наставника вы начинаете трудиться по вечерам, а иногда и по ночам, и начинаете получать первые деньги. После чего в голову начинают приходить мысли типа: «Нормально. Деньги есть. Работа простая: снял-поставил. Если что, Иван Иванович поправит. В институте нас и этого не научат. Пора с институтом завязывать!?»… Прошло пять лет, а вы как снимали-ставили так и продолжаете это делать: в холодной яме, подпирая бруском и откручивая специально выгнутым ключом на 17.
3 уровень – старший слесарь на СТО.
Да именно на СТО (ну это же не гараж). Как правило данный вид СТО возникает, когда, например, колбасный магнат умом понимает что рынок сервисных услуг постоянно растет и кто-то на этом всем зарабатывает деньги, и что надо срочно на свободные финансовые ресурсы построить мойку и несколько постов по ремонту. По гаражам отыскивает лучших специалистов (а у нас сложилось мнение, что именно там они и находятся), закупает оборудование которое он видел на какой-то станции во Львове и все – бизнес готов. Правда все (начальник СТО, слесаря) рассказывают, что надо еще годик инвестировать в зарплату «пока клиентура прибьется», но зато потом все будут в «шоколаде». Проработав годик на данном СТО (если честно работать) видишь, что клиентура так и не прибилась, зарплата стала меньше, да тут еще и Иван Иванович манит назад типа «Ну куда ты ушел? Сидел бы у меня и не имел бы проблем.» И ты реально начинаешь задумывать над тем, а что же делать дальше?
4 уровень – мастер СТО.
Если СТО построил человек, который не только понимает что такое сервис, а и знает как правильно его организовать и успешно развивать, то есть все шансы именно здесь научиться чему-то новому, передовому. Правда не по стройной подготовленной программе, а используя какие-то журналы, интернет и собственно практический опыт мастера. И если у вас есть внутренняя тяга к познанию чего-то нового, то у вас есть все шансы стать хорошим специалистом в диагностике и ремонте автомобилей со стабильным заработком. Правда заработок, как правило, выдают в конверте. А так хочется купить какой-то новый автомобиль в кредит…
5 уровень – специалист автосервиса.
Если вам повезло попасть в компанию, где процессы организованы в соответствии с передовой технологией, существует правильно настроенная  ERP система, прописаны все бизнес-процессы, понятен функционал и вы полны желания (что сегодня встречается довольно таки редко – к сожалению) во всем разобраться и попытаться что-то улучшить, то уже спустя 1,5 - 2 года вы сможете именно стать «СПЕЦИАЛИСТОМ». Вот так кратко и в то же время емко можно назвать специалистов авторизированных автосервисных предприятий. Да, именно специалистов, которые прошли специальный курс подготовки, которые имеют доступ к передовым мировым технологиям от производителей, которые имеют социальную защищенность и определенный статус, которые не боятся заглядывать в будущее и могут его спрогнозировать. И если в человеке, как личности, есть стержень и внутренняя культура, то все у него получиться и будет хорошо.
Остается добавить одно – выбирайте сами какой уровень вам ближе.
Написал Юрий Журба 15.04.2009 в 15:08 28 комментариев
Комментарии:

прекрасно написано! +! У меня такое чувство, что Вы прошли весь этот путь настолько жизненно все описано?

Написал Дмитрий Серов 15.04.2009 в 16:47 0 Ответить

Слава богу не весь путь: все-таки доучился до конца и сразу же попал на 4-й уровень. Но историй слышал не мало. Хочу пожелать всем сразу попасть на 5-й уровень. Но, к сожалению, это всего лишь 10% рынка.

Написал Юрий Журба 15.04.2009 в 16:53 1 Ответить

А все таки, если закончить ВУЗ, то на какой уровень можно сразу расчитывать? И можно ли дойти до 5-го уровня без окончания ВУЗа?

Потому что, часто встречаю на специализированных автосервисах при довольно крупных "белых" диллерах настолько низкий профессионализм и нежелание работать. Порой лучше обратиться в гараж! :(

Написал Artem 15.04.2009 в 16:50 1 Ответить

Можно дойти и до 5-го уровне без окончания ВУЗа, только при этом Вы можете остановиться на каком-то определенном уровне. Навряд ли Вам удасться стать Топ-менеджером. Касательно низкого профессионализма да, к сожалению, такие факты есть. И в основном потому, что мы привыкли "оказывать" услугу, а не "продавать". И как раз сейчас происходит выравнивание рынка и ротация персонала. Время все исправит.

Написал Юрий Журба 15.04.2009 в 17:01 2 Ответить

Коллеги очень увлекательная статья.!!! Действительно для того чтобы понять что такое сервис надо начинать с низов. Иначе когда после ВУЗа попадаеш сразу на 4 уровень мало кто может отличить шрус от кардана и обяснить человеку что твакое кастер или угол наклона колеса относительно оси. Даже в специализированом ВУЗе не все дипломированые специалисты могут расчитывать на вакансии сразу на высшие уровни. В сервисе важен опыт а опыт приобретается с годами. Если человек не способен мыслить как инженер и его напрягает вникать в все происходящие процессы то врядли такой специалист или кандидат в специалисты сможет достичь высот профессионала автосервиса.

До недавнего времени действительно часто можно было встретить мастеров которые могли квалифицировано и главное понятно для клиента объяснить суть поломки его автомобиля. Это скорее всего было вызвано очень стремительным развитием рынка сервисных услуг и небывалым ростом продаж. Вот и получалось что на должность консультанта по сервису брали можно сказать людей которые даже не понимали для чего их взяли и на какую должность, основная их задача состояла в наборе стандартных операций предварительно подобраных.

сегодня же ситуация кардинально  поменялась. На сервисе стараются оставить только лучших специалистов. Если таковых нет пытаються поднять уровень тех кто остался после массовых сокращений вызваных снижением спроса на сервисные услуги. Соглашусь с тем что время все исправит вот только один вопрос, почему об этом задумываються только тогда, когда все необходимо было делать изначально. Скорее всего потому что у ТОПов тожен не все ОК с пониманием всех процессов на автосервисе. Как говориться рыба портиться с головы!!!

 

Написал tinman 16.04.2009 в 16:54 3 Ответить

По моему мнению залог успеха это системность, систематичность и высокая внутрення культура менеджмента. Если этого нет, то такой будет и результат.

Написал Юрий Журба 16.04.2009 в 17:13 1 Ответить

УВАЖАЮ. ТОМУ ЕСТЬ РЕАЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ.

Написал tinman 16.04.2009 в 17:21 3 Ответить

Значит успех не за горами!!!

Написал Юрий Журба 16.04.2009 в 17:27 1 Ответить

Юрий, к сожалению, настоящих матеров своего дела я как раз встречала на неавторизированных сервисах И на работу к дилеру они бы вряд ли согласились пойти.

По моему глубокому убеждению, стать «СПЕЦИАЛИСТОМ» может каждый, независимо от места работы. Просто одни это делают в силу жизни по принципу "не могу иначе" (сами ищут информацию, учатся новому, подписываются на сервисные бюллетени автопроизводителей), а другие работают в системе дилерских предприятий, где эту информацию получают автоматически. И частенько не ценят.

Об отдельных случаях вопиющей технической неграмотности некоторых "системных" специалистов (т.е. работников дилерских предприятий) я вообще молчу. Они есть. Как и те, кто, благодаря именно системной работе, прошел путь от мастера до руководителя департамента или компании.

В любом случае, мне кажется, что любая классификация заранее грешит неполнотой и условностью. Некоторые "гаражи" дадут фору дилерам по уровню обслуживания и сервиса, а иные дилерские СТО так и хочется назвать "гаражом"...

Написал ukrainska 16.04.2009 в 16:55 6 Ответить

Конечно же условностью! Ведь в жизни все условно и не надо воспринимать все буквально. Я не говорю что 5й уровень аксиома, я говорю что 5-й уровень это цель.

Написал Юрий Журба 16.04.2009 в 17:09 2 Ответить

Юра, Вы действительно верите в то, что СЕЙЧАС поисходит естесственный отбор среди специалистов 1-5 уровней? Или, как писали в советские времена, 1-5 разряда (был, кстати, еще и 6-й)?

Написал Daddy 22.04.2009 в 16:48 4 Ответить

Не знаю, можно ли это назвать отбором, но то что изменения происходят это факт.

Написал Юрий Журба 24.04.2009 в 08:56 1 Ответить

Уровень рассуждений автора заметки «Кадры решают все …или ничего» ниже той холодной ямы, о которой он упоминает в своей статье. Скорее, он все же сам учился в том «автомобильном» вузе и работал у Ивана Ивановича в гараже, и так и не научился более ничему, как «снять-поставить» и никаких вузовских знаний не получил. Но, попав сегодня в авторизированный сервис считает это таким достижением, которое он поставил на высший, 5-й уровень.<o:p></o:p>

             Подобные рассуждения по поводу квалификации достойны раздевалки на  самой примитивной СТО или столика в замызганной забегаловке, где собираются работники этой СТО, чтобы выпить в кругу единомышленников пива. Проблема в том, что никаких пяти уровней не существует: и Иван Иванович в гараже может быть классным специалистом, и на авторизированном сервисе можно встретить очень слабого механика, который с трудом отличает автомобиль от коровы.<o:p></o:p>

            Какие же проблемы с персоналом автосервиса насущны и требуют решения? Проблема состоит в том, что специалистов автосервиса, прежде всего, механиков, электронщиков, маляров, рихтовщиков просто не хватает и их никто не готовит. Кроме того, в автосервисе работает 90 % непрофильного персонала. Есть станции, на которых нет ни одного автомобилиста. Для решения этой проблемы нужна сертификация персонала, которая может стимулировать повышение квалификации имеющегося персонала и повышения качества его подготовки. Вторая проблема состоит в том, что даже квалифицированные специалисты не мотивированы к качественной работе и поэтому качество автосервису просто не грозит – оно находится на недопустимо низком уровне. Решение этой проблемы возможно только после стабилизации рынка за счет реальной конкуренции, которой сегодня нет. Третья проблема – фирменный автосервис настолько деформирован в своих интересах, что ему просто не нужны квалифицированные специалисты. Поясним тезис. Последние 4 – 5 лет продажи автомобилей и  парк росли ажиотажными темпами, в связи, с чем автосервис безнадежно отстал от потребностей парка. Станция, которая в течение года продает 6000 автомобилей и имеет, при сроке гарантии 3 года, 18 000 гарантийных автомобилей, имеет 12 рабочих постов при необходимой мощности 90 постов. В такой ситуации о качестве обслуживания просто не может идти речь. Квалифицированные специалисты на такой станции просто не нужно по той причине, что 80 – 90 % автомобиле-заездов – это регламентные ТО в рамках регламентного меню, другими словами – замена масла за полторы – две тысячи гривен. Кто выполняет эти ТО. Вчерашний мойщик, который в принципе не знает, что такое динамометрический ключ или технология. Ему просто не нужно быть специалистом, потому, что перед ним стоит задача сделать как можно больше ТО (иногда до 8 ТО в день). Сервисмены, которые работают на такой станции, ненавидят клиентов просто за то, что они существуют, они «пинают их ногами» и относятся к ним отвратительно. Сегодня, когда наметилась тенденция к конкуренции и эти работники потеряли работу, ни на какую работа, кроме как подметать улицы их никто не возьмет, так, как в свое время никто не брал на работу бывших советских торговых работников. Как в таких условиях можно говорить о 5-м уровне специалиста авторизированного сервиса.<o:p></o:p>

            В заключение позволю заметить, что квалификация возможна, если она востребована, а для этого автосервис должен быть клиенто ориентированной системой. А если этого нет, то появляются корпоративные слоганы  вроде «Створюючи цивілізацію» у фирмы, которая не в состоянии нормально выполнить предпродажную подготовку, и появляются рассуждения по поводу квалификации у тех ее работников, кто сам никакой квалификацией не обладают.<o:p></o:p>

 

Написал markov 23.04.2009 в 13:06 4 Ответить

Уважаемый Олег Давидович! Рад Вашему присутствию в рамках этого проекта и вашему комментарию. Если позволите по пунктам:

1. Действительно учился в "автомобильном" ВУЗе, благодаря чему научился алгоритмично думать и вовремя понял, что хорошие знания это желание их получить и 80% самообразования (да, еще научился хорошо чертить руками).

2. Поэтому никогда не работал у Иван Ивановича, а изначально стремился получить доступ к передовым технологиям (например, корпорация GM). И  снимал-ставил (помагал) только в сложных случаях. И действительно считаю, что 5-й уровень это авторизированный сервис.

3. "прежде всего, механиков, электронщиков, маляров, рихтовщиков просто не хватает и их никто не готовит" согласен. Но разве не ВУЗ призван готовить таких специалистов? Или кто их должен готовить?

4. Сертификация, мотивация, квалификация где это реальнее произвести: в гараже или на сервисной станции?

5. Касательно отношения к клиенту вопрос сложный и действительно требующий особого внимания. И это зависит от внутренней культуры, культивируемой на сервисной станции, и качества именно менеджмента. Ибо если руководитель заинтересован в успехе, то именно он разрабатывает стимулирующую систему мотивации, он привевает продавцам (мастерам-приемщикам) культуру общения, он организовывает обучение персонала и тем самым повышает их квалификацию, и много другого.

"Створюючи цивілізацію" не просто красивый лозунг. Это "сегодня" и "завтра". Изменения идут, но ощутить их в один момент очень тяжело. И если бы я, как "клиент" был недоволен обслуживанием или отошением ко мне, то я бы не молчал "в тряпочку" и всем писал-расказывал что там все негодяи, а вместо этого обратился непосредственно к руководителю и указал на существующую проблему для ее исправления.

К сожалению, "критиков" больше чем "практиков". И это естественно: сказать проще, чем это воплотить в жизнь.

А в общем согласен и поддерживаю многие Ваши тезисы. И особенно с главным "автосервис должен быть клиенториентированным" 

Написал Юрий Журба 24.04.2009 в 09:56 3 Ответить

2markov

"Подобные рассуждения по поводу квалификации достойны раздевалки на  самой примитивной СТО или столика в замызганной забегаловке..."

Ваш изысканный стиль говорит о том, что Вы имеете большой опыт пребывания у "столика в замызганной забегаловке". И многому научили(сь) (у) тамошних завсегдатаев!

Какой глубокомысленностью заполнен Ваш преисполненный уважения к оппоненту ответ: "Есть станции, на которых нет ни одного автомобилиста". Каков стиль, какова глубина мысли! И как много ответвлений может иметь Ваш opus magnum:

-В политике нет ни одного политика;

-На борту самолетов нет ни одного пилота;

-В поликлиниках нет ни одного врача;

-У  человечестве ни осталось ни одного человека..."

Последняя сентенция казалась мне перегибом. Но глядя на Ваш ответ 2zhurba, я убедился в ее адекватности

С искренним уважением и наилучшими пожеланиями

Написал Daddy 24.04.2009 в 11:01 4 Ответить

Т.е. вопрос "клиенториентированного" подхода очень адекватен на сегодняшний день? И, на сколько я правильно понимаю, практически все имели горький опыт "какчественного" общения на автосервисе.

Было бы интересным услышать причины, которые могут лежать в основе существующего сегодня подхода. Что это: менталитет специальности (мастер-приемщик), отсутствие системы или ...?

Написал Юрий Журба 24.04.2009 в 11:42 2 Ответить

А причина, Юра, на поверхности! Мыльный пузырь 2007-2008 развратил персонал! В чем я согласен с markov, клиенты стали раздражать работников автосервиса. Менталитет такой: "Я бабла хочу, а от работы кони дохнут"! Но что самое страшное, любой хам и неуч понимал: у мню есть работа и мню получит за нее бабки! Вне зависимотсти от того, как мню ее выполнит.

Мню думало так: "Я им нужен больше, чем они мне".

Отсюда замена 4 свечей зажигания в 3-цилиндровом двигателе и чистка фильтра кондиционера в машине, не оснащенной кондиционером:)

Сегодня расценки задраны до безобразия при безобразном отношении к клиенту. А дилеры разводят руками: на нужно повышать зарплату персоналу. И ВРУТ! На сервисе, как и везде, ЗП у-па-ли! И рынок уже отработал антидот: гаражи Ивана Ивановича (а там немало есть механиков хороших) и минимизация пробега. Вот только до топ-топ-менеджеров это не всегда доходит, ну и гнут такие расценки, что в очках стекла потеют:)

Написал Daddy 24.04.2009 в 13:53 3 Ответить

Мне добавить нечего. Наверное именно поэтому сейчас массово проходят акции со скидками до 50 % клиента надо развернуть к себе лицом. Но не только ценой.

Написал Юрий Журба 24.04.2009 в 14:59 2 Ответить

Спасибо, Юрий! Действительно увлекательная Статья!

Да и проблема куда глубже! Потому что всё то, что описали Вы, прекрасно "ложится" на любое другое направление предпринимательской (и не только) деятельности: консалтинг, ремонт обуви, центр занятости, отделения пенсионного фонда (куда, "між іншим", волей-неволей 33,2% с ЗП кап-кап).

Так быть может просто не нужно растягивать 3-хгодичную программу при получении высшего образования на 6 лет, живя за счет платы за обучение, и, тем самым, забирая у талантливых ребят 3 бесценных года для самореализации?!

А может быть вся проблема в клиенте (т.е. в нас с Вами), который до сих пор так и не смог понять, что в этой цепи он главное звено? Ведь, наверняка, не многие шли на смену, не важно, СТО или парикмахерской после очередного факта "неудачного" обслуживания. А ведь подобных учреждений ТЫСЯЧИ, и на рынке должен выживать Лучший, а не сильнейший (с развитой сетью и недоразвитым качеством)! Иначе нет стимула стремиться делать, даже не говорю отлично, хорошо.

Ну и собственники конечно. У персонала должна быть соответствующая мотивация. Внедрите ССП, оценку по ключевым показателям эффективности, пускай для начала качественную. На Вашем СТО хамят? ОК! Введите показатель "количество жалоб на факты некорректного обращения с клиентом", определите его вес в условно-переменной части заработка сотрудника. Пускай раз в месяц засидает Плановая Комиссия (руководитель HR-блока, директор СТО, другие руководители отделов по необходимости, в зависимоти от Вашей орг. структуры). И когда один, два, три раза кто-то из таких "работничков" недополучит скажем половину переменной части "заработанного", тогда он действительно задумается, а Вы убедитесь, что этот человек умеет улыбаться клиенту и общаться не только матом. То же самое касается и других аспектов: недокрученное, недолитое, недокрашенное, недосушенное и другие недо-.

Спасибо.

Написал ProstoSasha 24.04.2009 в 14:31 3 Ответить

И я об этом. И ни в коем случае я не защищаю "свой" сервис. Поверьте, проблем более чем. И я действительно искренне хочу, чтобы уровень обслуживания (а не оказания услуг СССР) соответствовал нормальному уровню.

Согласен с Daddy, что рынок труда был перегрет при профиците специалистов и многие из "мню" до сих пор считают, что они самые ключевые игроки на автосервисе и без них все остановится. И если они не поймут, что сейчас ситуация ломается и надо просто качественно работать, то перспектив у них никаких.

Но и мы, клиенты, должны не молчать о плохом обслуживании, а просто высказывать свое мнение. Громко высказывать!

Написал Юрий Журба 24.04.2009 в 14:56 2 Ответить

В комментариях по моей заметке рассуждения не по существу или эмоции, свидетельствующие об отсутствии аргументов.

Смею заметить, что никаких пяти уровней в зависимости от вида предприятия не существует. Говорить о них просто безграмотно. Участвовать в обсуждении бессмыслицы не следует.

 

Написал markov 27.04.2009 в 11:23 2 Ответить

Ибо в споре рождается истина! А 5-ть уровней: просто мое видение, а не аксиома.

Написал Юрий Журба 27.04.2009 в 13:55 2 Ответить

Так сейчас клиент и начинает показывать что он главный!Нужно только ему помочь.

Я проводил опрос среди знакомых и знакомых знакомых. Оказалось, что 40-60% владельцев гарантийных авто (цифра зависит от сегмента) намерены отказаться от фирменного сервиса. Не буду далеко ходить: любое СТО  "Хюндай Украина" НАВЯЗЫВАЕТ мойку авто перед обслуживанием даже в том случае, когда машина приезжает абсолютно чистой. А стоимость этой постсоветской услуги 120 грн. Без воска, без полировки и пр. Т.е приезжаешь выполнить элементарную операцию минимум 500 грн. В "черном ящике" что именно делают с машиной в ремзоне одному Богу известно.

Но сами по себе автомобилисты с нашим "ахтосервисом" не справятся. Хотя бы потому, что интеллигентному человеку трудно бороться с хамством и быдлоизмом. Нужна поддержка СМИ! С реальными рейтингами СТО, сравнительными расценками, подробным описанием медотов обмана клиента. Именно автожурналисты должны заставить покупателя смотреть не за лифчик длинноногой "манагерши" салона или акционный ценник, а на стоимость/качество его гарантийного/постгарантийного обслуживания.

Я знаю одно единственное издание (увы, почившее в бозе), которое в таблице технических характеристик указывало суммарную стоимость гарантийного сервиса. Знаете, очень эффективный метод. Узнав стоимость обслуживания, многие пкупатели отказывались от облюбованных авто в пользу менее ресурсопожирающих моделей.

Написал Daddy 27.04.2009 в 11:58 2 Ответить

Согласен на все 100%. Ибо сегодня выживет только лучший (автосервис, специалист, и т.д.).

Написал Юрий Журба 27.04.2009 в 12:27 2 Ответить

не всегда кадры решают всё  к примеру есть люди слесаря которые не имеют высшее образование  а всю жизнь проремонтировали машины в гаражах  которые знают свою работу лучше чем человек с высшим образованием  так вы хочете сказать что у него 0 уровень   

Написал Andrey 09.06.2009 в 17:13 1 Ответить

Нет, я не говорю о том что у него 0-ой уровень. Я говорю о том, что каждый в праве расчитывать на тот уровень сервиса, которого он ожидает и за который он готов заплатить. И действительно среди слесарей из вашего примера встречаются очень талантливые ребята: талантливые в ремонте двигателей, КПП или мостов, электрике. Но на этом их талант заканчивается.

Написал Юрий Журба 09.06.2009 в 17:28 0 Ответить

Дело в том что в наше время  куда не ткнись везде требуют высшее образование а вот те люди которые не имели возможностей поступить и закончить высшее образовани  а пошли в гаражи ремонтировать машины почему таких людей не брать на работу ведб они знают и имеют практику  не меньше тех специалистов котогрые  заканчивали высшие учебные заведения и во многом  ети ребята без высшего образования  выполнят работу быстрее и опытнее чем  любой специалист с СТО . Просто  в наше время должно цениться стаж и умение правильно работать, и приносить доход а не высшее образование  

 

Написал Andrey 09.06.2009 в 17:40 0 Ответить

Сморя о какой позиции мы говорим. И если это слесарь, то тут высшее образование как раз не нужно и я не знаю случаев, когда бы именно по этой причине Вам отказали в приеме на работу. Если же речь идет об уровне менеджера, то тут некуда деваться: требования такие. Но не стоит отчаиваться и опускать руки. Наоборот необходимо закачать рукава и начать работать как руками, так и головой: никто заочную форму обучения не отменял. Поэтому дерзайте и у Вас все получиться.

В принципе эту ситуацию можно сравнить с медициной: есть дипломированные врачи в белых халатах и есть знахари. Кому больше доверять? Вам выбирать.

Написал Юрий Журба 09.06.2009 в 17:52 0 Ответить

Bookmark and Share

Добавить комментарий


Чтобы добавлять комментарии, зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Добавить комментарий


Чтобы добавлять комментарии, зарегистрируйтесь или войдите на сайт

 

 

Автоновости     Автоправо      Автосервис      Тест-драйв     Автоцифры     Автолево


Прокат лимузинов и аренда автомобилей от компании Лимузин Сервис


Новые автомобили Рено и Ниссан в АЦ Голосеевский: продажа и сервис Nissan и Renault, Украина, Киев

АвтоПолезности

Автобазар Купить авто Продать авто

Автопарк марки автомобилей

Новые пдд в Украине ПДД Онлайн

Новые штрафы Штрафы за нарушение пдд

Обои для рабочего стола Обои авто

Контакты авто эвакуаторов Эвакуатор

Реквизиты ГАИ как платить штрафы

Все автополезности

Топ-5 пользователей
Алекс ПашининАвтопрофессионал
Нерсесян СергейАвтопрофессионал
RomanАвтопрофессионал
DaddyАвтопрофессионал
iramvАвтопрофессионал
Все пользователи
Топ-5 компаний
Top4AutoСотрудников на сайте: 8
Престиж Авто УкраинаСотрудников на сайте: 4
УкрАВТОСотрудников на сайте: 2
АвтосалонСотрудников на сайте: 5
КиевСотрудников на сайте: 2
Все компании
Топ-5 клубов
Infiniti clubЧленов клуба на сайте: 3
Off Road MasterЧленов клуба на сайте: 6
BMW Club UkraineЧленов клуба на сайте: 8
Rave Motion ClubЧленов клуба на сайте: 8
MAZDAclubЧленов клуба на сайте: 6
Все клубы
Мнение
 Интересно, можно как то бороться с такими проявлениями магических или физико химических сил? 
Сказала iramv 07.04.2011 в 16:27 о публикации Проклятые дороги: мистика или наука в блоге АвтоЛево → Интересное
 В Хмельницкой обл. есть участок дороги, где за год гибнут несколько человек, а ДТП около 10.При строительстве этого участка дороги землю для ее подушки брали с кладбища вместе с костями и черепами.Дорога Славута-Изъяслав, а участок в 2.5 км от Славуты длина участка аварий около 300 м.Об этом участке хорошо знают жители села Ташки.
Сказал roman 16.03.2011 в 17:33 о публикации Проклятые дороги: мистика или наука в блоге АвтоЛево → Интересное
 Ну я думаю Китай будет наращивать объемы производства по всем направлениям. Автомобили только часть мировой китайской экспаниции
Сказала iramv 02.03.2011 в 15:07 о публикации Китай наращивает объемы продаж в блоге Автоновости → Новые автомобили
а еще в аварии попадают [URL="http://best-sportcars.ru/"]дебилы[/URL] без мозгов!!!!
По многочисленным просьбам уточняем культурно-конкурсную программу. 1. Авто-Сафари-2010 Начало 26 июня 2010 в 11,00 Окончание 13,00 От клуба 1 машина В экипаже пилот и 2 стрелка Старт по мере регистрации. По команде судьи машина должна промчаться по асфальтовой дорожке с заданной скоростью и расстрелять из пейнтбольных ружей из окон воздушные шарики. Приз достанется самым ловким игрокам в Контр Страйк. 2. Каша-Ралли-2010. Старт 26 июня 2010 в 15-00. Финиш. По последнему участнику. От клуба по 1 команде. Традиционный украинский полевой кулеш. Рецепт не ограничен Критерии как обычно: Вкус Оригинальность подачи умение кратко рассказать о клубе и особенности своего блюда Честное и объективное судейство обеспечивает программа "Бардачок" ТРК-Симон, Александр Трепетин (Sasa80) Организаторы  
Сказал ДмитрийАвто 22.06.2010 в 08:03 о публикации 26-06-10. Семейный пикничек в блоге Автоновости → Клубное движение
Все мнения
АвтоИнформер
АвтоКалендарь
загрузка...
АвтоПартнёры
Nissan
Вверх
© 2010 Первый Украинский Профессиональный
Автомобильный Блог Размещение рекламы Партнеры Создание сайта